Меню

Служба примирения

 

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ


 В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе с 20 ноября 2012 года начала действовать служба примирения.

      Презентация "Служба примирения" смотреть здесь>>


 
Школьная служба примирения– это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

     
Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

 Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

 


 
Состав ШСП:

КУРАТОРЫ

  • Т.А. Ильичева –педагог-психолог

 

МЕДИАТОРЫ

  • Березикова Виктория
  • Чмут Ирина
  • Кононова Алиса
  • Мигунов Максим
  • Кожевников Дмитрий

 

В нашей ШСП выбрана программа примирения«МЕДИАЦИЯ»

      Медиация -  программа примирения, программа по разглаживанию конфликта. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор – нейтральный посредник, ведущий встречи, который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий (медиатор) дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего. Помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта (в том числе участие в примирительной встрече),  а в случае согласия на встречу, договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Медиатор не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече. Участие в программе может быть только добровольным. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Имена конфликтующих кодируются, результат примирительной встречи записывается в «КНИГУ ПРИМИРЕНИЙ».

 

Приказ "Об организации работы школьной службы примирения в 2017 - 2018 учебном году" № 160 от 30.08.2017 г. скачать>>

План занятий и заседаний службы примирения МБОУ СОШ №7 на 2017 - 2018 учебный год скачать>>

Информация в помощь

Статья "Как строить мирные отношения" читать здесь>>